10 - этапная программа наведения порядка в шкафу
|
|
glamurcity | Дата: Суббота, 06.09.2008, 19:40 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 430
Репутация: 100
Статус: Offline
| 10 - этапная программа наведения порядка в шкафу 1 Сначала вытащите все содержимое наружу. Для того, чтобы все правильно организовать лучше начать "с чистого листа". Вытащите абсолютно все вещи, чтобы пришлось как минимум дважды прикоснуться к каждой:первый раз-вытаскивая, второй-закладывая назад или выбрасывая. 2. Разделите все вещи на четыре части: а) то, чем вы пользуетесь ежедневно. б) то, чем вы пользуетесь по крайней мере раз в неделю в) то, что берете не реже одного раза в месяц г) то, чего вы уже не касались как минимум месяц. 3. Внимательно резберите вещи из категории Г): * сезонные , которые пригодятся вам следующим летом(осенью, весной,) * веши, не зависящие от сезона, которые вы положили в шкаф, а потом попросту забыли. 4. Сложите "забытые" вещи в две большие коробки Одну коробку назовите ОТДАТЬ"-в нее вы будете собирать вещи, от которых давно пора избавиться, но выбросить рука не поднимается. Если то, что там окажется, не подойдет друзьям или родственникам,можно связаться с любой благотворительной организацией,которые помогают людям,попавшим в сложные обстоятельства. Так вы освободите место в своем доме и одновременно поможете нуждающимся. Вторая коробка под названием "ВЫБРОСИТЬ" будет содержать вещи, которые стыдно отдавать. Они отжили свое, поэтому просто отпустите их. 5.Теперь обратите внимание на "сезонные вещи", чтобы решить, стоит ли оставлять их в шкафу или можно перенести в другое место "до востребования". Если вы-счастливый обладатель огромного встроенного шкафа, можете их там и оставить. Если же места в шкафувам катострофически не хватает, сложите вещи,которые не понадобятся вам следующие несколько месяцев в коробки или пакеты и уберите в другое места:кладовку, антресоль, гараж, чердак. 6. Пересмотрите"то, что вы берете не реже одного раза в месяц" и отправьте некоторые вещи в коробки "ОТДАТЬ" или "ВЫБРОСИТЬ" Это самый трудный шаг. Обратите внимание на предметы, которые вы просто перекладываете с места на место, потому что они вам мешают. Если дело в этом, не раздумывая избавляйтесь от подобного хлама. 7.Положите обратно в шкаф вещи, оставшиеся из "тех ,что вы берете не реже одного раза в месяц". Начните с предметов, которые вы используете реже всего- расположите их в самом дальнем углу шкафа или полки. Не бросайте их как попало, а аккуратно поставьте, повесьте или положите. всего лишь через месяц вам придется их доставать, поэтому обеспечьте себе их доступность Проделайте то же самое и с дрогими вещами, причем доступ к предметам, которыми вы пользуетесь чаще всего, должен быть самым простым. 8. Теперь кладите "те, чем вы пользуетесь по крайней мере раз в неделю", не забывая при этом откладывать лишнее во все те же "ОТДАТЬ" и "ВЫБРОСИТЬ". Правило то же-будьте аккуратны и последовательны, постоянно помните о коробках "О" и "В" 9. И в самую последнюю очередь размещайте вещи, используемые ежедневно. Делайте это так, чтобы не составило труда достать их при первой необходимости. 10.Повторяйте эту процедуру каждые полгода. После реорганизации пространства для хранения вы поразитесь количеству вещей, без которых запросто обошлись, а думали, что жить не сможете.
|
|
| |
glamurcity | Дата: Суббота, 06.09.2008, 19:41 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 430
Репутация: 100
Статус: Offline
| Не хотелось бы терять эту темку, просто может быть она кому-нибудь понадобиться для прочтения и применения непосредственно к себе. Так что приготовьтесь-сейчас будем летать. План изложения: 1. Приветственное письмо ФЛ 2. Основные заповеди ФЛ 3. Рутины 4. Зоны 5. Недельный план 6. Создание контрольного журнала 7. Пример ежедневной рассылки ФЛ 8. С чего начать??? 1. Приветственное письмо Марлы (ФЛ) Часть 1. Добро пожаловать во FlyLady! Ты хочешь изменить свою жизнь? Я помогу тебе. Однако позволь мне заранее предупредить: стенания запрещены!!! Поднимайся и начинай что-то делать! Я даю жесткие приказы и есть только немногие извинения, которые я принимаю. Ты уже готова начать? Тогда у меня есть для тебя для первого раза пара ключевых слов: 1) FLYBABIES: Новые участники называются у нас "FlyBabies". Это не значит, что ты позади, просто ты только начала. Я также не хотела бы, чтобы ты пробовала наверстать, напротив, я бы хотела бы, чтобы ты просто начинала с того места, где ты сейчас находишься. И всегда помнила: маленькие шажочки! Я не хочу, чтобы ты перегорела, только потому что ты слишком быстро все делаешь. Это самая большая проблема нас, SHEs, мы просто хотели бы чтобы все было сделано! Здесь я только тебе скажу, что всему свое время. 2) SHEs (Sidetracked Home Executives) "сбившаяся с пути домашняя хозяйка". 3) REMINDERS (напоминалки). Я прошу прощения у новых участников за большое количество "напоминалок", которые я рассылаю каждый день. Это предусмотренно только для тех, кто уже некоторое время с нами. 4) FLY: Это мое любимое словечко. Один из наших участников перевел его так: Finally Loving Yourself (наконец-то любящая себя). Ну не великолепно ли? Теперь то, что ты должно сегодня сделать и делать это каждый день, даже в выходные. - Одеться с головы до ног, нет, я не имела ввиду твою удобную футболку и большие мягкие домашние тапочки. Я имела ввиду- оденься в нормальную одежду, причешись, наложи макияж (если хочешь) и обуйся в обувь , которую не так легко скинуть! Как только позвонят в дверь, ты готова открыть! - Заправь кровать, только подожди пока все встанут! - Иди и вычисти свою раковину до блеска! Это все! Если ты сделала эти три вещи, ты начала летать!
|
|
| |
glamurcity | Дата: Суббота, 06.09.2008, 19:41 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 430
Репутация: 100
Статус: Offline
| Приветственное письмо ФЛ, Часть 2 Дорогой новый участник, второй день с FlyLady! Как твои дела? Ты уже одета? Обута? Кровать заправлена? Раковина сверкает? Если нет, то не читай дальше, а иди и сделай эти три вещи - сейчас! Не бойся я тебя здесь подожду. Добро пожаловать! Два следующих ключевых слова на сегодня: 1. HOTSPOT (горячая точка, на нашем форуме прижилось словечка "хотспот" ) - в любом доме найдутся такие места - мы кладем одну записку, и она быстренько превращается в кучку, прежде чем мы поймем, как это произошло, вся поверхность покрывается записками, мусором и прочими вещами. У меня в доме много таких хотспотов: в столовой, на кухне, кресло в моей спальне и комод. У тебя в квартире тоже они есть. Просто обращай на них внимания и убирай по ходу дела. 2. Fling Boogie: способ борьбы с хаосом в нашем доме, когда мы "размусориваем" 27 вещей. Когда в следующий раз в твоем почтовом ящике появится напоминалка с заглавием "27 Fling Boogie" уменьшить хаос - ты можешь выбросить их в одно мгновение. И еще действенное средство, которое я тебе обещала на сегодня! Это один из моих фаворитов! "Вечерняя рутина". Это действительно важнейшая работа всего дня! Хотя это не единственная работа за весь день, но она направляет весь твой следующий день в нужное русло. Сделай свою собственную "вечернюю рутину". Запиши ее! Без паники!! Ты не должна уже сейчас все делать великолепно, это все придет со временем. Просто напиши пару вещей и определи себе время когда ты хотела бы начинать ежевеченюю рутину. И тогда делай ее, начни сегодня. Я начинаю мою вскоре после ужина, некоторые начинают даже до него. Это полностью зависит от тебя. Вот 3 части "вечерней рутины". 1. Перед тем как лечь спать, убери свой дом. НЕТ, это не должо закончиться большой уборкой. Просто пройдись по своему дому и подними вещи, которые лежат вокруг, почисть свою раковину до блеска, включи посудомоечную машину (если у тебя такая есть, иначе помой посуду, которая стоит в кухне). Другими словами - приготовь свой дом к завтрашнему дню. 2. Подумай немного о завтра, просмотри в календаре график встреч, также в календаре детей, подумай, что подавать на завтрак, обед и ужин. Выложи одежду, которую ты хочешь завтра одеть. 3. Удели внимание себе: расслабся. Вспомни сегодняшний день и награди себя чем-то особенным. Я предпочитаю ванну с пеной! Если всего этого слишком много, то попробуй начать твою вечернюю рутину с маленьких шажочков: 1. почисть свою раковину до блеска 2. выложи одежду назавтра и положи в стирку сегодняшнее 3. почисти зубы. Ты можешь это!! Ты знаешь, многие из нас имеют одни и те же проблемы - мы не убираем после себя, одеваемся только перед выходом и и откладываем решения, которые мы должны принять. Большинство из нас хорошие, волевые люди и мы хотим большего для наших семей. Мы должны освободить себя от долгов, с которыми мы живем в замусоренном доме. Мы здесь для этого. Ты тоже готова взять себя в руки и изменить себя. Состояние твоего дома таково, потому что ты запуталась. Я могу тебе помочь, но я не могу делать все за тебя. Не забывай: стенания запрещены! Ты уже готова летать?
|
|
| |
glamurcity | Дата: Суббота, 06.09.2008, 19:41 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 430
Репутация: 100
Статус: Offline
| ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ФЛ 1. Раковина должна СВЕРКАТЬ!!! Всегда!!! 2. Каждое утро одевайтесь !!! Даже если не хочется! И не забудьте про обувь!!! 3. Каждый день делать утреннюю и вечернюю рутину. 4. Не позволяйте компьютеру отвлекать Вас. 5. Убирайте за собой!!! Если что-то выложили - уберите. 6. Не делайте 2 дела одновременно. 7. Не вытаскивайте (при уборке) больше, чем Вы можете убрать на место за час. 8. Каждый день делайте что-то только для себя. 9. Работайте в хорошем темпе, чтобы быстрее закончить работу и отдыхать. 10. Улыбайтесь, даже если не хочется. Просто примите решение быть счастливой!!! 11. Не забывайте смеяться каждый день. И балуйте себя, Вы это заслужили!! 4. РУТИНЫ Вечерняя рутина. Вот что пишет об этом FlyLady: Это самая важная рутина. Установите для нее определенное время. Я начинаю свою как только закончен ужин. Другие приступают к выполнению своих рутин во второй половине дня, когда готовят ужин. Это вам решать. Вечерняя рутина состоит из 3 частей: 1. Приведите в порядок свой дом (20 минут "по верхам") Гостиная: соберите и разложите по местам различные предметы, журналы, посуду, одежду, обувь. Кухня: наведите порядок на кухне, начистите раковину, выложите свежие кухонные полотенца, включите посудомоечную машину. Столовая, прихожая: проверьте хот споты Проверьте по КЖ, чтобы убедиться, не забыли ли вы чего-нибудь. 2. Подумайте о завтрашнем дне. Проверьте календарь или ежедневник, какие встречи и дела у вас запланированы. Начните список дел на завтра. Подумайте, что я Вы можете сделать сейчас, чтобы облегчить свою себе завтрашнее утро? Соберите предметы, которые вы бы не хотели завтра забыть и поместите их возле двери. Убедитесь, что вы увидите их раньше, чем выйдите из дома Убедитесь, что дети убрали за собой. Начните завтрак: продумайте, что вы будете готовить (просто сделайте заметку в уме). Выложите одежду на завтра. Это совсем просто и экономит ваше время. Если что-то нужно погладить, или вы обнаружили пятно, вы можете спокойно решить эту проблему или выбрать какую-то другую одежду на завтра. 3. Уделите время себе. Время принять ванну! Теперь вы готовы ко сну. Я не говрю, что вы должны ложиться в постель, но вы можете, потому что вы уже готовы к этому. Теперь можно заняться чем угодно. Писать в дневнике, почитать себе или друг другу, послушать музыку. Это время молитвы и/или медитации. Потом уютно устройтесь в постели и выключите свет. И ложитесь спать в разумное время. Засыпайте с улыбкой на лице и в сердце! Если в данный момент вы не можете выполнить все три части Рутины "Перед сном", это нормально. Начните с малого - выполните только эти три пункта 1. Почистите кухонную раковину 2. Выложите одежду на завтра/ уберите сегодняшнюю. 3. Почистите зубы Утреняя рутина разбивается на четыре части. 1 часть. Вставай и сияй. - застелите постель, как только встанете (если только ваш DH (Дорогой Муж) не находится там ) - идите в ванную комнату - примите душ и сделайте уборку в ванной комнате, пока вы там - приведите в порядок лицо и волосы - сполосните унитаз и выйдите из комнаты. Теперь она чистая и вы можете забыть о ней. - Выходя из ванной комнаты, захватите грязное белье и идите прямиком к стиральной машине
|
|
| |
glamurcity | Дата: Суббота, 06.09.2008, 19:42 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 430
Репутация: 100
Статус: Offline
| часть. Кухня Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то у вас на кухне все в порядке и вам нужно только вынуть посуду из посудомоечной машины. - сделайте кофе и начните завтрак - покормите домашних животных - покормите семью, включая себя 3 часть. Подумайте о своем дне - Проверьте календарь - Составьте список того, что вы собираетесь сделать сегодня - Разморозьте что-нибудь на обед - Проверьте состояние чековой книжки. - Вернитесь к стирке (положите белье в сушилку) - Проверьте хот споты. Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то вам нечего будет убирать. 4 часть. А теперь подумайте о себе. - примите витамины и медикаменты - сядьте - съешьте завтрак (если еще не успели это сделать) - утренняя медитация - а теперь наградите себя компьютерным временем. Проверьте ваш е-мейл. Это пример рутин ФЛ, вовсе не значит, что именно в таком виде они подойдут и Вам. 5. ЗОНЫ Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая Зона 2: Первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка Зона 3: Вторая полная неделя месяца: Основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская Зона 4 : Третья полная неделя месяца: Главная спальня/ванная/туалет Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1го числа: гостиная
|
|
| |
glamurcity | Дата: Суббота, 06.09.2008, 19:42 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 430
Репутация: 100
Статус: Offline
| Начало работы в зоне Если Вы впервые начали работу с зоной, начните с того, чтобы в течение 15 минут в день избавляться от ненужных вещей. Это все. Крошечными шагами! Установите таймер на 15 минут и выкиньте вещи, которые вы не используете или не любите. Продолжайте работать с утренними и вечерними рутинами - делайте их каждый день! Начав каждый день следовать своим рутинам, Вам будет легче выполнять работу в зонах. До того, как Вы начнете, просмотрите правила уборки зон: 1. Полностью приведите себя в порядок (оденьтесь, включая обувь) до того, как Вы начнете. 2. Ваши ежедневные обязанности должны быть выполнены и хорошо бы, чтобы Вы лесосили дом каждую неделю 3. Комната должна убираться постепенно. (Извиняюсь, если вдруг напутала смысл фразы. Поправьте, если что, пожалуйста). 4. Не выкладывайте больше предметов, чем вы можете убрать на место в течении одного часа. (взяла перевод фоазы у Scorpio) 5. За один прием убирайте только один ящик (шкафа) или одну полку. 6. Если Вы не знаете, как избавиться от ненужных вещей, прочитайте раздел "Как размусорить". 7. Будьте последовательными. Делайте каждый день понемногу. Не пытайтесь выполнить все за один день. Вы "перегорите" и возненавидите систему. Крошечные шаги! 8. Установите таймер и работайте 15 минут. Это все. Комната захламилась ее за один день и за один день не очистится. Терпение и Крошечные шаги. Вы можете делать это. Когда произведете "размусоривание", то можно приступать к детальной уборке всех уголков зоны (сверх пропылесосить-протереть пыль, что делается во врения еженедельной уборки, и если надо в рутинах). 6. НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН Вот недельный план FLYLADY - лишь для демонстрации, не для абсолютного подражания . Понедельник - уборка 1. Подъем, одеться, включая туфли 2. Стирка 3. Уборка (Home blessing hour) - собрать/выбросить старые журналы - поменять постельное белье - выкинуть мусор из всех помещений - пропылесосить везде - помыть пол на кухне и в ванной - вымыть зеркала и двери - протереть пыль Вторник - свободный день 1. Полить и удобрить комн.растения 2. Провести 15 минут в текущей зоне Среда - зона и частично - планирование 1. Закончить дела в зоне 2. закончить еженедельную уборку 3. обеспечить чистоту холодильника 4. написать саписки-благодарности 5. планирование меню на неделю и списка покупок 6. проверить чековую книжку - перед магазинами, если надо - свести баланс Черверг - закупка продуктов и текущие дела в городе 1. Убедиться, что меню запланировано, проверить. 2. Перед выходом из дома проверить еще раз список покупоку. Взять список с собой 3. Закупка продуктов 4. Текущие дела a. Библиотека b. Почта c. Купить подарки и открытки d. Купить свечки Пятница - бумажные дела и проч. 1. Романтичный настрой 2. Достать продукты из морозилки на след.неделю 3. Подшить бумаги 4. Написать письма и открытки 5. Разобрать сумочку 6. Зашить одежду и почистить обувь 7. собаки (проверить блох итд) 8. Убрать в машине, проверить масло и бензин 9. Убрать «стиральную» комнату 10. Отправить фильм (ну у нее там своя контора, кот. Видимо она пользуется регулярно УРА!!! Выходной. Пятница вечер - Date night - свидание с мужем Суббота - день семейных развлечений Воскресенье - День отдыха души
|
|
| |
glamurcity | Дата: Суббота, 06.09.2008, 19:42 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 430
Репутация: 100
Статус: Offline
| КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ Шаг1: Сегодня соберите все вещи, которые Вам необходимы, чтобы организовать Ваш Контрольный журнал. * записная книжка * белая или цветная бумага * незаполненные расчерченные указатели * АБВ- указатели для адресов * Указатель Январь- декабрь для сезонных записей (нр. дни рождения, или даты замены фильтров) * Прозрачные обложки * Диаскопическая ручка (для записей на пленке), Ваш любимый цвет. * Какой-нибудь календарь для Ваших дат * Тонкий блокнот, для составления списков * И маленькая сумочка (пенал) на молнии для почтовых марок, тетрадных скрепок и маленьких вещей Шаг 2: Основные разделы: Я даю Вам некоторые инструкции, чтобы Вы составили контрольный журнал. До определенной точки. Я хочу, чтобы это был ВАШ журнал, а не мой. И помните - делайте его ПОСТЕПЕННО, и все будет просто. * Все Ваши ежедневные рутины: утренняя, послеобеденная, вечерняя * Основной план на неделю: многие из нас еще не разработали базисного недельного плана. Не проблема, подпишите один лист бумаги для каждого дня недели * Зоны. Сюда относятся подробные планы уборки для каждой зоны - Зона 1: прихожая и столовая - Зона 2: кухня - Зона 3: ванна и прилегающая территория - Зона 4: спальня - Зона 5: зал * Меню и списки покупок * Экстренные номера * адресная книга (АБВ- разделитель) * личный раздел Шаг 3: Разработайте вечернюю рутину На сегодня Ваше задание - записать Вашу вечернюю рутину. Если Вы хотите начать ее уже после ужина, то начинайте ее в это время. Вечерняя рутины - ключ к хорошему началу следующего дня. Для начала напишите, как минимум, 3 вещи в Вашем списке: - начистить раковину - приготовить одежду на завтра - почистить зубы Если Вы можете сделать только это- это уже замечательно. Начните с малого и когда Вы станете сильнее, Вы можете списать новые задания в Ваш список, всегда на маленький шажочек дальше. Шаг 4: Утренняя рутина и прочие рутины У некоторых членов нашего клуба есть программы "полуденная программа", или "придя со школы домой" или "рабочая рутина". У меня есть утренняя, послеобеденная рутина и рутина перед сном. Ниже приведены несколько полуденных программ для примера. Полуденная программа: - пообедать - помыть посуду - сделать деловые звонки - проверить электронную почту - 1 час письменная работа Пример рутины после школы: - разобрать рюкзак/школьную сумку - перекусить - домашние задания Пример для вечерней рутины: - накрыть стол для ужина - сварить ужин - зажечь свечи - включить приятную музыку - сделать парочку хотспотов Распланируйте свой собственный журнал. Я хотела бы, чтобы ВЫ знали, что контрольный журнал - это место для записи ВАШИХ ежедневных рутин, ВАШЕГО основного еженедельного плана, ВАШИХ зон и прочей информации. Благодаря контрольному журналу у Вас будет место для хранения важных вещей, которые без его помощи были бы утеряны среди Ваших многочисленных хотспотс. ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СОСТАВИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ЗА ОДНУ НОЧЬ.
|
|
| |